четверг, 20 января 2011 г.

Домашний сервер - что нужно в итоге ?

И так продолжим.

Требуемые сервисы:

1) Файловое хранилище с общими папками
2) Торрент качалка с web доступом
3) FTP server
4) Медиасервер
5) Проверка HTTP трафика на вирусы (актуально для компьютеров с ОС Windwos, коих у меня 2 в домашней сети)
6) Виртуализация
7) Возможно что-то еще :)

Для начала необходимо определиться с дисковой подсистемой - точнее с использованием встроенного RAID контроллера. Вариантов по сути 3 :

1) ACHI режим
2) RAID 0
3) RAID 1


как всегда у каждого режима есть свои + и - расписывать их я не буду, я выбирал между ACHI и RAID 1. В итоге остановился на ACHI.

С одним вопросом вроде как закончили. Теперь про ОС и необходимый софт.
Здесь тоже не однозначная ситуация и опять несколько вариантов :

1) MS Windows 7
2) MS Windows 2008 R2
3) MS Windows Home Server
4) VMware ESXi 4.1
5) Ubuntu 10.04

Все вышеперечисленные системы прекрасно работают на HP ProLiant MicroServer, особых проблем ни с чем не возникало, кроме выбора ОС.

Первые 3 пункта отпали по причине лицензионной чистоты и отсутствия интереса в данном разрезе к этим ОС. На ОС от MS, сервер был практически полностью настроен через 3 часа после установки ОС (практически со всем нужным мне софтом)- не интересно :). Это самый главный + данных вариантов.

VMware ESXi 4.1 показался мне дома не интересным вариантом для постоянного использования - зато прекрасная платформа для тестов в моих условиях по выбору ОС.

Победила Ubuntu 10.04
Осталось решить :
какую версию ставить Server или Desktop
какую разрядность использовать X32 или X64

В итоге после тестирования Server и Desktop дистрибутива остановился на Ubuntu 10.04 server X64

Единственное что огорчало в Ubuntu Server - постоянная работа с консолью. Сейчас наверное меня будут ругать, но я решил максимально приблизить серверную версию к ОС от MS - хочу управлять и настраивать свой сервер и все его сервисы в GUI.
Как говорится нет препятствий Патриотам :)
Сейчас наверное спросите - а чем тогда версия Desktop не угодила - там и так все в графике ?
Отвечаю - ее здесь слишком много. Вернее тех программ которые там установлены по умолчанию. Мне же нужны только те программы, которые действительно нужны. Опять же следует учесть, что всю свою сознательную жизнь, я работал с продуктами MS - а в Linux делаю первые шаги.
Продолжение следует :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий